Ремонт стартеров

С автомобиля стартер снимать довольно неудобно. Поэтому в случае отказа стартера в первую очередь проверяют исправность и заряженность аккумуляторной батареи, состояние ее выводов и соединений с проводами, работу выключателя зажигания или реле включения его и легкость проворачивания коленчатого вала. Стартер требует разборки при следующих неисправностях.

Если  при  включении стартера  якорь  не вращается  и тяговое реле не включается, то обмотка тягового реле замкнулась или оборвалась. Возможно, что заклинило якорь реле.

Если якорь стартера не вращается или вращается очень медленно, то может быть плохой контакт между зажимами реле и контактным диском или коллектором и щетками, изношены щетки или они заклинились, в обмотках обрывы или короткие замыкания.

Если якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, то муфта свободного хода проскальзывает или поломаны вилка включения или буферная пружина.

Если при вращении якоря стартера слышится сильный шум, то изношены втулки и шейки вала, ослаблены болты крепления стартера или сломался фланец стартера. Возможно сильное биение якоря или коллектора, якорь задевает за полюсный сердечник, повреждены зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика.

Если шестерня стартера не разъединяется с зубчатым венцом маховика или это происходит с запозданием, то стартер прикреплен косо или деформирован вал якоря. Возможно, что заедает вилка включения, ослабли или сломались пружины тягового реле или муфты свободного хода, якорь тягового реле заклинивает или контактный диск приварился   к зажимам реле.

У разобранного стартера проверяют обмотки на обрывы и короткие замыкания. Эту проверку проводят подобно проверке обмоток генератора постоянного тока.