Ремонт смазочной системы

Подтекания масла вызваны плохим уплотнением или повышенным давлением газов в картере. Для избежания последнего надо периодически чистить систему вентиляции картера.

Вследствие износа шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников увеличивается радиальный зазор вала, из-за чего начинается течь масла через сальники вала. Поверхность коленчатого вала под сальник изнашивается неравномерно. В этом случае течь масла не устраняется и заменой сальника на новый. Надо восстановить и правильную геометрическую конфигурацию шейки под сальник.

На шейку коленчатого вала под сальник рекомендуется наносить микрорельеф винтовой линии, который направляет попавшее на вал масло обратно в картер. Для этого берут наждачную бумагу средней зернистости и прижимают ее пальцем к шейке. Вал проворачивают в направлении его вращения и в то же время наждачную бумагу передвигают в направлении картера, примерно на 1 мм за оборот вала. При этом на шейке возникают микрорельефы винтовой линии. Затем поверхность полируют, войлоком, смоченным маслом. Установлено, что в этом случае не только улучшается уплотнение узла, но и увеличивается работоспособность сальника.

В журнале «За рулем» № 11, 1986 г. рекомендуется на коленчатый вал двигателя ЗМЗ-24 нарезать маслосгонную резьбу ( 158). Это лучше сделать на токарном станке или же острым наждачным кругом, надетым на дрель, предварительно разметив винтовую линию. Маслосгонная резьба уменьшает давление масла на сальник и увеличивает его работоспособность.

Если подтекает самоподжимной сальник и его уплотняющая кромка не повреждена, то спиральную пружину сальника укорачивают на несколько витков.

При появлении течи масла через передний сальник коленчатого вала двигателя МеМЗ его можно заменить новым без разборки двигателя и специальных приспособлений. Для этого снимают центробежный масляный фильтр и вынимают изношенный сальник из крышки распределительных шестерен. Затем его надевают на хвостовик корпуса масляного фильтра, но в обратном положении ( 159). За ним ставят новый сальник в рабочем положении. Заворачивают болт, запрессовывая сальник в гнездо, после чего с хвостовика снимают старый сальник.