Ремонт системы охлаждения

Чаще всего неисправностями системы охлаждения являются перегрев двигателя и течь охлаждающей жидкости. Если исправны системы питания и зажигания, то перегрев вызывается плохой теплопроводностью или недостаточной циркуляцией жидкости: в системе мало жидкости, жалюзи закрыто, клапан термостата не открывается, радиатор частично закупорен, ремень вентилятора пробуксовывает, в системе много накипи или вода в системе замерзла.

При износе сальника валика водяного насоса начинается течь охлаждающей жидкости из контрольного отверстия насоса. Закрывать это отверстие не надо, иначе выйдут из строя подшипники насоса. Если охлаждающая жидкость попадает в поддон картера, то начинает повышаться уровень масла в нем, масло превращается в эмульсию, начинает пениться и на масляном щупе видны капельки воды. Если щуп вытереть бумагой, затем ее поджечь, то при наличии в масле воды будет слышно потрескивание.

При попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания этот цилиндр перестает работать, в радиаторе заметны пузырьки, особенно при увеличении частоты вращения коленчатого вала, и электроды свечи мокрые. Часто эти подтекания вызываются дефектами прокладок головки блока и гильз. Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода, то после длительной эксплуатации и частой замены воды начинается разъедание алюминиевых деталей. Разъедающс действует на припой радиатора и используемый без замены антифриз.

Изношенные подшипники водяного насоса и лопасти крыльчатки вентилятора с ослабленными заклепками вызывают шум. Это устанавливается просто по исчезновению шума, если снять приводной ремень вентилятора.

Изношенные подшипники водяного насоса заменяют. В насосе двигателя ВАЗ установлен специальный двухрядный подшипник. Если его приобрести не удается, то можно воспользоваться предложенным журналом «За рулем» № 3, 1984 г. способом замены        его  обычными   подшипниками