Ремонт синтетическими материалами

В настоящее время для ремонта автомобилей широко применяются синтетические клеи, изготовленные на их основе шпатлевки и другие составы. Это обусловлено простотой работы с ним. Склеивать можно различные материалы, соединять которые другими способами затруднительно или даже невозможно. При этом не меняется структура материалов и их физические свойства, так как отсутствует тепловое воздействие.

Клеи должны выдерживать вибрации и значительные температуры, быть водо- и маслостойкими и затвердевать достаточно быстро.

Клеи нужны для заделывания трещин и проломов, соединения деталей, защиты и выравнивания поверхностей, восстановления изношенных мест, изготовления и закрепления деталей и уплотнения соединений  (  135).

В состав синтетических клеев входят смолы, пластификаторы, отвердители, ускорители, разбавители и наполнители. В зависимости от смол клеи делятся на термореактивные, термопластические и содержащие каучук.

Клеи ВИАМ-БЗ и ФР-12 применяют для склеивания дерева, картона и текстолита. Поверхности очищают, наносят клей, выдерживают 15 мин и детали прижимают друг к другу. При комнатной температуре клей сохнет 10 ч, при температуре 30 °С — 5 ч.

Клеем БФ-2 склеивают детали из стали, алюминия, меди и их сплавов, которые нагреваются при работе до температуры 80 °С. Клей БФ-4 дает более эластичное соединение и из-за этого пригоден для соединения вибрирующих деталей. Клеем БФ-6 склеивают ткань, войлок и резину с металлом. Им можно склеивать обивку. Склеиваемые клеем БФ поверхности очищают, шкуркой придают им шероховатость и обезжиривают. После нанесения, клею дают подсох-нуть при комнатной температуре 1 ч или 15 мин при температуре 60 °С. Затем поверхности покрывают вторично клеем и дают подсохнуть 1 ч при температуре 90 °С. Наконец, детали сильно прижимают друг к другу и соединение сушат 0,5 ч при температуре 150 °С. Ткань сушат 3 ч при температуре 60 °С.