Ремонт силовой передачи

При своевременном техническом обслуживании и регулировке, а также правильной манере езды сцепление работает надежно. Детали требуют замены или ремонта чаще всего вследствие их износа.

Если сцепление пробуксовывает, то:

заменяют изношенные фрикционные накладки ведомого диска;

заменяют потерявшие упругость нажимные пружины и их термоизоляционные шайбы.

Если сцепление включается неполностью, то:

рихтуют покоробленный ведомый диск;

устраняют заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач;

заменяют поломанные или с ослабленными заклепками фрикционные накладки.

Если сцепление включается рывками, то:

заменяют ведомый диск из-за потерн упругости пружинных пластин  или   поломки   пружин  гасителя  крутильных   колебаний;

зачищают от задпров рабочие поверхности маховика и ведущего диска сцепления или очищают замасленную поверхность ведомого диска;

заменяют изношенный подшипник переднего конца ведущего вала коробки передач.

Если при включении сцепления возникает дребезжание, стук или шум, то заменяют:

покоробленный или со сломанным гасителем крутильных колебаний ведомый диск;

изношенный нажимной подшипник;

изношенные детали шлицевого соединения;

изношенный подшипник переднего конца ведущего вала коробки передач;

кожух   сцепления   с   ослабевшей   диафрагменной   пружиной.

Чтобы снять сцепление, надо предварительно отсоединить коробку передач от двигателя. Это надо делать осторожно, чтобы масса коробки не передалась на ведомый диск сцепления. Так как коленчатый вал уравновешен в сборе с маховиком и сцеплением, то предварительно надо отметить кернами взаимное положение маховика и кожуха сцепления. Чтобы кожух не деформировался, крепежные болты отворачивают диаметрально и постепенно.