Ремонт регуляторов

Неисправностями регуляторов могут быть подгорание и загрязнение контактов, ослабление пружин, механические и термические повреждения деталей и обмоток, короткие замыкания, а также дефекты резисторов, диодов и транзисторов.

Состояние резисторов и обмоток оценивают измерением их сопротивления. Обрывы и короткие замыкания определяют контрольной лампой 220 В мощностью не более 60 Вт.

Полупроводниковые приборы проверяют током от аккумуляторной батареи и маломощной лампой. Стабилитроны рассчитаны на такой малый ток, что их проверяют только тестером. Сопротивления переходов в прямом и обратном направлении у исправного транзистора должны значительно отличаться друг от друга. Если сопротивление перехода равно нулю или бесконечности, то транзистор негоден.

Реле-регулятор состоит из реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения. Реле-регулятор проверяют на стенде или на автомобиле. Для измерений необходимы вольтметр с диапазоном измерения 20...30 Вис точностью 0,1...0,2 В, амперметр на 25 А со средним положением нуля, тахометр и реостат.

Для проверки реле обратного тока между аккумуляторной батареей и клеммой Б реле-регулятора подключают амперметр и между клеммами Я и М реле вольтметр ( 286, а). Пускают двигатель и плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала. Реле должно включиться при напряжении 12,2... 13,2 В. В момент включения амперметр покажет ток. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала амперметр покажет ток обратного направления в пределах 0,5...6 А.