Ремонт механизма газораспределения

Ремонт клапанов. Перед разборкой клапаны размечают по цилиндрам. Газопроводы, камеры сгорания, клапаны и другие детали очищают от нагара и промывают. Если рабочая фаска клапана подгорела или корродирована, то ее шлифуют. Но при этом цилиндрическая поверхность головки клапана должна иметь высоту не менее 0,3 мм. Острый край головки клапана может перегреться и будет вызывать калильное зажигание. Если нет шлифовального станка, то клапан закрепляют в патроне токарного станка и рабочую фаску обрабатывают напильником, сохраняя при этом первоначальный угол фаски. Малый износ можно отшлифовать вручную. Для этого в клапанное гнездо кладут наждачную бумагу и по ее шероховатой стороне вращают клапан, пока фаска его не очистится. Износ торца стержня клапана отшлифовывают наждачным кругом.

Износ между стержнем клапана и его направляющей втулкой измеряют индикаторными часами ( 150). Допускается зазор до 0,15 мм. Изношенные втулки перепрессовывают и новые втулки развертывают под стержни клапана. Клапан должен под действием своего веса свободно опускаться во втулку, но в то же время рукой не должен ощущаться зазор во втулке. Хотя клапанное гнездо изготовляют из очень твердого материала, но и оно изнашивается, подгорает и корродирует. Рабочую фаску гнезда шлифуют коническими абразивными дисками ( 151), но если повреждения фаски незначительны, то они устраняются в ходе притирки.

Притирают клапан, пока на фасках клапана и гнезда не образуются пояса шириной 1,5...2,0 мм, находящиеся иа середине фаски. В случае надобности гнездо шлифуют диском под углом 15 °. Если клапан проваливается глубоко, то изношенное гнездо заменяют. Это надо проделать и тогда, когда ослаб натяг гнезда в головке блока. Для этого выпускают гнезда ремонтного размера.

Для   замены   гнезда   головку вают до температуры 170...200 °С, углекислоте.   После  запрессовки зачеканивают.