Ремонт коробки передачПри своевременном техническом обслуживании и правильном стиле езды потребность в ремонте коробки передач невелика и ее ресурс обычно превышает ресурс двигателя. Ремонтные работы чаще всего заключаются в замене изношенных или поломанных деталей. Если в коробке передач возник шум, то: заменяют изношенные или поломанные подшипники; заменяют шестерни и синхронизаторы с изношенными зубьями; устраняют неисправности, вызвавшие осевой люфт валов. Если передачи включаются с трудом, то: проверяют полноту включения сцепления; заменяют изношенные детали рычага управления; устраняют заедание ползунов; выправляют деформированные вилки включения; устраняют тугой ход муфты включения или заменяют поломанные синхронизаторы. Если передача выключается сама, то: заменяют поломанные пружины фиксаторов или ползуны с изношенными пазами под фиксаторы; заменяют изношенные блокировочные кольца синхронизаторов; зам.еняют шестерни с изношенным зубчатым венцом или муфту включения синхронизатора. Возникающий при включении передачи, стук вызывается изношенным блокировочным кольцом синхронизатора. Постоянный стук возникает из-за поломанных деталей — зубьев шестерен, сепараторов подшипников. Причиной стука может быть и ослабевшее крепление фланца ведомого вала. При замене масла в коробке наблюдают, нет ли в масле кусков поломанных деталей. Многие детали коробки передач имеют прессовую посадку. Для их разборки нужны съемники и приспособления. Ось / шестерни заднего хода 2 ( 188) «Москвича» выпрессовывают приспособлением, которое состоит из болта 5, втулки 3 и шайб 4. Чтобы предупредить рассыпание игл подшипников блока шестерен промежуточного вала, применяют оправки ( !89). Выпрессовку начинают короткой оправкой 2 с переднего конца коробки и заканчивают полой оправкой /. Оправки должны быть гладкими. Молотком непосредственно по деталям не ударяют, а пользуются мягкими проставками. |