Ремонт коробки передач

При своевременном техническом обслуживании и правильном стиле езды потребность в ремонте коробки передач невелика и ее ресурс обычно превышает ресурс двигателя. Ремонтные работы чаще всего заключаются в замене изношенных или поломанных деталей.

Если в коробке передач возник шум, то: заменяют изношенные или поломанные подшипники; заменяют шестерни и синхронизаторы с изношенными зубьями;

устраняют   неисправности,   вызвавшие   осевой   люфт   валов.

Если передачи включаются с трудом, то:

проверяют полноту включения сцепления;

заменяют изношенные детали рычага управления;

устраняют заедание ползунов;

выправляют деформированные вилки включения;

устраняют тугой ход муфты включения или заменяют поломанные синхронизаторы.

Если передача выключается сама, то:

заменяют поломанные пружины фиксаторов или ползуны с изношенными пазами под фиксаторы;

заменяют изношенные блокировочные кольца синхронизаторов;

зам.еняют шестерни с изношенным зубчатым венцом или муфту включения синхронизатора.

Возникающий при включении передачи, стук вызывается изношенным блокировочным кольцом синхронизатора. Постоянный стук возникает из-за поломанных деталей — зубьев шестерен, сепараторов подшипников. Причиной стука может быть и ослабевшее крепление фланца ведомого вала. При замене масла в коробке наблюдают, нет ли в масле кусков поломанных деталей.

Многие детали коробки передач имеют прессовую посадку. Для их разборки нужны съемники и приспособления. Ось / шестерни заднего хода 2 ( 188) «Москвича» выпрессовывают приспособлением, которое состоит из болта 5, втулки 3 и шайб 4. Чтобы предупредить рассыпание игл подшипников блока шестерен промежуточного вала, применяют оправки ( !89). Выпрессовку начинают короткой оправкой 2 с переднего конца коробки и заканчивают полой оправкой /. Оправки должны быть гладкими. Молотком непосредственно по деталям не ударяют, а пользуются мягкими проставками.