редуктор

Для определения необходимости в ремонте редуктора проверяют предварительный натяг подшипников ведущей шестерни, зазор и контактное пятно в зацеплении шестерен главной передачи.    Предварительный   натяг   подшипников   оценивается необходимым моментом для проворачивания вала, когда самоподжимной сальник удален. Для легковых автомобилей этот момент составляет 1,6...2,0 Н-  м (0,16...0,20 кгс-  м).

Зазор в зацеплении шестерен главной передачи в пределах 0,08...0,22 мм у ЗАЗ-968А; 0,08...0,12 мм у ВАЗ и 0,15...0,25 мм у ГАЗ-24.

Для проверки пятна контакта в зацеплении на зубья ведущей шестерни наносят тонкий слой контрастной краски и проворачивают шестерню, тормозя ведомую шестерню хотя бы рукой. Правильность зацепления проверяют по расположению пятна (см.  100).

При сборке все детали смазывают маслом. Подшипники запрессовывают плотно к своим опорным поверхностям. Прокладки и болты крепления редуктора  ставят с герметикой.

Если в редуктор установлены новые подшипники или шестерни, то в период обкатки (1000 км) не надо превышать скорость 70 км/ч. Слушают шум на всех режимах и время от времени проверяют рукой нагрев подшипников. После обкатки заменяют масло и промывают картер.