Разборка

Ремонт обычно начинается с разборки, которая в зависимости от характера дефекта имеет больший или меньший объем работы. Разбирать надо так, чтобы детали остались неповрежденными. Трещины, изломы, деформации, сорванные резьбы и прочие дефекты деталей зачастую вызваны неправильными приемами работ, когда вместо инструментов и приспособлений применяются кувалды, ломики, зубила, резка горелкой и др.

Разбираемые узлы и агрегаты очищают от грязи, старой смазки и масла и промывают. Перед разборкой сложных конструкций сначала уясняют их устройство.        ..

Несмотря на многообразие агрегатов и узлов, их разборка состоит из относительно немногих однотипных повторяющихся операций, из которых основными являются разборка резьбовых и прессовых соединений.

Для разборки резьбовых соединений всего лучше применять торцевые и накидные ключи. Гаечный ключ должен быть без вытянутого зева. Лезвие отвертки должно быть шире головки винта. Надо избегать раздвижных ключей, которые портят грани болтов и гаек. Шплинты   должны быть вытащены.

Нсли грани головки болта закруглились, то запиливают новые грани для меньшего ключа. Гайки и болты большого диаметра можно отворачивать трубным ключом.

Обычно для разборки резьбовых соединений требуется приложить больший крутящий момент, чем при их сборке. Это вызвано коррозией, а также возникновением сцепления, между деталями.

Чтобы разобрать корродированную резьбу, после тщательной очистки стальной щеткой применяют следующее: болт или гайку предварительно немного затягивают, чтобы детали сдвинуть с места;

резьбу смачивают керосином или тормозной жидкостью. Через несколько часов сильно ударяют пару раз молотком по головке болта и резким движением отворачивают болт или гайку;

предварительно нагревают резьбу паяльной лампой;

разрубают гайку;

разрубают, перепиливают болт или режут газопламенной горелкой.

Если нет шпилечного ключа, то на шпильку наворачивают две гайки. Верхняя остается контргайкой, шпильку выворачивают за нижнюю гайку.