Разборка двигателя

Перед разборкой двигатель снаружи надо очистить и вымыть. Инструменты для разборки: ключи, съемники, выколотки и приспособления — должны быть исправны, чтобы детали при разборке не повреждались.

Годные детали устанавливают впоследствии на прежние, приработанные места, чтобы не нарушить уравновешенность двигателя. Поэтому поршни, поршневые кольца, гильзы, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, толкатели, штанги толкателей,   коромысла,   коленчатый   вал   и   маховик,   маховик и сцепление, шатун и его крышка, блок цилиндров и крышки коренных подшипников, а также блок цилиндров и картер маховика мстят без повреждения деталей ксрнением, краской, бирками или надписями.

Если снимается только головка блока, то при верхнем расположении распределительного вала сперва устанавливают поршень первого цилиндра в положение верхней 'мертвой точки в конце такта сжатия. Шестерню распределительного вала снимают с вала, не изменяя ее положения на цепи. Для этого шестерню 2 связывают с цепью 3 (  140).

Коленчатый вал двигателя с мокрыми гильзами нельзя проворачивать после снятия головки блока, так как в этом случае гильзы поднимутся с посадочных мест и шлам в рубашке охлаждения нарушит их герметичность. Для закрепления гильз на шпильки ставят втулки-зажимы