равномерное распределение нагрузки

Для правки деформированных проемов применяют растяжку ( 251). Ее струбцины / и 6 крепятся к винтам 2 и 5. Для создания растягивающих или сжимающих усилий поворачивают рукояткой 4 трубчатую гайку 3. Производительнее работают гидравлические приспособления ( 252). Опорную головку 5 устанавливают в более жесткое и прочное место кузова, резиновую головку 4 — на деформированное место. Установив гидравлический цилиндр между головками, создают гидравлическим насосом .9 силу давления, которая выправляет детали. Для более равномерного распределения нагрузки под опорную головку подкла-дывают деревянный брус. Для выдавливания наружной панели дверей между панелями устанавливают гидравлический клин 6.

Части кузова выправляют медленно и постепенно, чтобы не возникло новых деформаций или перекосов и прогибов в другую сторону. При образовании трещин их сразу же заваривают до дальнейшей правки.

Тонкую листовую сталь лучше всего сварить полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа. Наружные панели кузова прикрепляют твердым припоем, охлаждая место вокруг пайки. Новые детали кузова изготовляют из листовой стали марок 08, 08 кп и 10.

Замена крыльев. Если крыло закрепляют неразъемным способом, то лучше всего применять полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа, но можно применить и газовую сварку или пайку твердым припоем  (латунью).

Для замены переднего крыла автомобиля «Запорожец» снимают фары, проводку, буфер, колесо и дверь. Старое крыло срубают острым зубилом. Линию среза ( 253) выравнивают напильником или наждачным кругом с гибким приводом. Новое крыло подгоняют по месту и прихватывают сваркой короткими (5...10 мм) швами с шагом 100...150 мм и затем приваривают полностью. В передней части сваривают с внутренней стороны по торцу отгибного фланца, в дверном проеме и нижней части крыла — внахлестку, а в верхней части крыла — по отгибному фланцу с торца.