рабочая поверхность маховика

Изношенную рабочую поверхность маховика протачивают и шлифуют так, чтобы шероховатость поверхности была не менее 9-го класса. Для обработки маховик должен быть очень точно, выверен, так как после соединения с коленчатым валом биение рабочей поверхности маховика на крайнем радиусе не долЖно превышать 0,1 мм. Снимаемая с рабочей поверхности маховика стружка у двигателя ВАЗ не должна быть толще 0,5 мм, а у двигателя ЗМЗ 1,0 мм.

Если зубчатый венец маховика изношен мало, то зубья венда опиливают ровно напильником. При большом износе венец заменяют новым. Для этого венец нагревают до температуры 200 °С. Выше нельзя, иначе может возникнуть отпуск зубьев. Можно также изношенный зубчатый венец перевернуть и напрес" совать другой стороной. В этом случае торцы зубьев венца надо запилить на конус для облегчения захода шестерни стартера в зацепление.

В журнале «За рулем» № 10, 1985 г. предлагается способ замены поршней двигателя «Москвич-412» прямо на автомобиле (снимается только головка блока).

Сливают масло, охлаждающую жидкость и снимают головку блока. Открывшуюся рубашку охлаждения вытирают насухо. Заменяемый поршень устанавливают в ВМТ. При прокручивании коленчатого вала следят, чтобы не поднялись гильзы со своих посадочных мест. Вытаскивают гильзы заменяемого поршня, а также соседнего поршня, находящегося в НМТ. Положение гильз предварительно метят краской или керном, чтобы при сборке установить их в прежнее положение. Гильзу можно вынуть двумя рычагами, поднимая ее и одновременно раскачивая. Открывшиеся в поддон полости закрывают чистой ветошью, чтобы туда  не  попали  грязь  и  случайно  ничего  постороннего.

Крючком ( 149, В) осторожно вытаскивают стопорное кольцо, вставляют болт 2 с упорной втулкой 3 ( 149, А). В гайку 8 ввертывают держатель ( 149, Б), подводят ее к поршню и ввертывают в гайку болт 2. Резьбы на гайке и болте должны быть такими, чтобы они соединялись свободно, легко. Снимают держатель и заворачивают болт, выпрессовывая палец из поршня. Если гайка проворачивается вместе с болтом, то на   гайку  надевают  резиновое  кольцо  или   наматывают   нитки.

Болт выворачивают из гайки, но не полностью, а как только возможно; ввертывают в гайку держатель и приспособление вынимают из поршня.

В новый поршень с поршневыми кольцами вставляют стопорное кольцо и с другой его стороны вводят палец так, чтобы он выступал из отверстия бобышки внутри поршня на 2 мм. Ставят поршень на шатун и осторожно легкими ударами впрессовывают палец в поршень до упора в стопорное кольцо. При этом с другой стороны поршень поддерживают деревянным упором. Чтобы избежать перекоса во время запрессовки пальца, покачивают поршень. Затем тщательно устанавливают второе стопорное кольцо.

Удаляют ветошь, проверяют чистоту деталей и посадочных поясов гильз. При надобности эти места протирают ветошью, смоченной бензином. Уплотнительные медные кольца можно смазать тонким слоем герметика или краски. Разводят замки поршневых колец и смазывают поршень маслом. Обжимку ( 149, Г) надевают на кольца и сжимают ее плоскогубцами. Надевают на поршень гильзу, располагая ее по ранее намеченной метке, и легкими ударами по гильзе опускают ее вниз. Как только маслосъемное кольцо войдет в гильзу, снимают обжимку и, нажимая на гильзу руками, опускают ее в посадочное место. Поворачивают коленчатый вал, следя, чтобы гильзы не поднимались, и устанавливают другую гильзу. Устанавливают головку блока, механизм газораспределения и собирают двигатель. В заключение промывают поддон картера.