Пружины передней подвески

Для замены резинометаллических шарниров верхнего рычага подвески применяют приспособление, изображенное на  232. Вывешивают переднюю часть автомобиля, находящегося на канаве, и снимают колесо. Отвертывают гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, развертывают рычаг проушинами наружу. На рычаг устанавливают стакан приспособления с гайкой и болтом головкой внутрь рычага. Поворачивают гайку и выпрессовывают шарнир. Новый шарнир вставляют в проушину и устанавливают приспособление так, чтобы под гайкой находился колпачок приспособления. Поворачивают гайку и запрессовывают новый шарнир. После замены всех шарниров вставляют ось верхнего рычага, устанавливают шайбу и гайку, но не затягивают ее.

Для правильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах гайки и оси рычагов затягивают тогда, когда автомобиль нагружен массой 320 кг (4 человека + 40 кг в багажнике). Гайки крепления оси верхнего рычага затягивают моментом 58...94 Н- М (5,8...9,4 кгс- м), а нижнего 65...105 Н- м (6,5... 10,5  кгс-   Ш-  После  этого  проверяют  и  регулируют  углы установки колес.

Пружины передней подвески автомобиля ГАЗ-24 «Волга» заменяют, если под полной нагрузкой (5 человек) расстояние от дороги до поперечины менее 170 мм при высоте до оси колеса 313 мм. Если же высота до оси колеса иная, то следует внести соответствующую поправку в размер 170 мм. Зазоры в шарнирах проверяют при вывешенном колесе, но буфер отдачи не должен доходить до поперечины- Покачивая за колесо, определяют зазоры в резьбовых втулках, которые могут доходить до 1,0 мм, а зазор в шкворнях — до 0,3 мм.

Заменяя пружину подвески, снимают амортизатор и отсоединяют стойку стабилизатора от нижней опорной чашки пружины. Домкратом, поставленным под поперечину, поднимают переднюю часть автомобиля на 150...200 мм. Затем снимают два диагонально расположенных болта нижних рычагов и вместо них устанавливают болты М10 длиной 150 мм и с длиной резьбы 120 мм. Наворачивают гайки и немного затягивают их. Снимают два остальных болта крепления опорной чашки пружины и, отпуская гайки длинных болтов, ослабляют натяжение пружины. Для установки гФУжины поступают в обратной последовательности.