Противоскрипные шайбы

Противоскрипные шайбы заменяют без снятия хомутов рессоры. Отвертку / вставляют между листами ,3 рессоры "( 237). Разжимая листы, заменяют противоскрипные шайбы 2.

Если надо заменить лист рессоры, то ее зажимают за середину между мягкими губками тисков. Если отворачивать гайку центрального  болта   несжатой   рессоры,  то   могут  быть  травмы из-за резкого распрямления рессорных листов. Разгибают хомуты рессоры и,, разжимая тиски, разбирают рессору. Собирают рессору; в обратной последовательности. Вначале листы устанавливают на стержень диаметром 8 мм и длиной 200 мм. Тогда при сжатии в тисках отверстия в листах будут совмещены и центральный болт вставляется легко. После затяжки болта загибают хомуты.

Снятие задних рессор у автомобиля ГАЗ-24 «Волга» начинают так же, как у автомобиля «Москвич-2140». Палец переднего кронштейна вынимают съемником ( 238). Молотком выбивать палец не следует, так как это может вызвать изгиб щек кронштейна, повреждение пальца или ослабление его посадки в шайбе.

Рессору разбирают ранее описанным способом. Листы собранной рессоры должны быть плотно прижаты друг к другу. Листы с неправильным изгибом заменяют. Если новых листов нет, то старые листы можно восстановить наклепом.

У переднего кронштейна рессоры изнашивается посадочное отверстие под шайбу пальца. Если нет возможности замены кронштейна,, изношенное овальное отверстие развертывают до восстановления его круглой формы и изготовляют новую шайбу или наваривают старую и обрабатывают под новое отверстие под тугую посадку.

Пальцы рессор заменяют, если их диаметр в изношенном месте стал менее 15,5 мм. Резиновые втулки рессор заменяют, если палец заметно сместился относительно ушка рессоры. Втулки надо своевременно заменять, иначе изнашиваются их посадочные гнезда.