противокоррозионная защита

Поверхности обезжиривают неэтилированным бензином или уайт-спиритом, которые огнеопасны. После протирания на поверхности не должно оставаться ворсинок от ветоши. Чистоту поверхности проверяют промокательной бумагой. Если после протирания на бумаге остаются следы жира или грязи, то обезжиривание надо повторить

Отслаивающуюся ржавчину и окалину удаляют вручную. Тонкие пленки, ржавчины обрабатывают преобразователями ржавчины. Выпускаются «Автоочиетитель ржавчины Омега-1»; «Диоксидин», состав 1120 и др. Для этой же цели можнб применить 10 %-ный раствор ортофосфорной кислоты НзРО4. Лучше преобразовывает ржавчину смесь из желтой кровяной, соли Ki[Fe(CN)]6 и ортофосфорной кислоты в соотношении 1:4. Этот раствор должен предварительно выдерживаться в течение 24 ч. Обработанной поверхности дают просохнуть при комнатной температуре до трех дней. Хорошо удаляет ржавчину грунт-преобразователь ЭВА-0112.,

Для противокоррозионной защиты и улучшения сцепления грунтовки с металлом на автомобильных заводах кузова фосфа-тируют. В ходе ремонта (рихтованием, сваркой) ' фосфатный слой разрушается и требует обновления. Для этого пригодны два состава  (по массе):

40 % ортофосфорной кислоты НзРО4, 10 % фосфорнокислого цинка Zn(H2PO4)2, 5 % фосфорнокислого алюминия АГ(НгРО4)з, 10 % хромового ангидрида СгОз, 10 % марганцовокислого калия КМпО4, 20 % метилового спирта СНзОН и 5 % бутилового спирта С4НдОН;

12% фосфорнокислого цинка Zn(H2P04b, 0,25% азотнокислого натрия NaNO:s, 0,75 % фтористого натрия NaF и 87 % воды.

Состав наносят кистью на подготовленную поверхность при комнатной температуре. После получасовой выдержки поверхность обмывают три раза горячей водой.