Приработанные шестерни

Детали, которые при изготовлении обработаны вместе, нельзя раскомплектовывать. К таким деталям относятся: шатун и крышка

шатуна, блок цилиндров и крышки коренных подшипников, блок цилиндров и картер сцепления, половинки коробки дифференциала и др. Уравновешенные детали (коленчатый вал, маховик, сцепление, вилки карданного вала) должны в дальнейшем сохранять прежнее взаимоположение. Поэтому перед разборкой на них ставятся метки. Приработанные шестерни оставляют в паре. Особенно это относится к шестерням главной передачи.

Безопасная работа возможна только с исправным инструментом. Нельзя работать с растянутыми ключами. Они должны плотно охватить болт или гайку, иначе легко повредить руку. Фиксирующие элементы резьбы (шплинты, проволока, замочные шайбы и др.) предварительно снимают. Руки и инструменты должны быть чистыми, а не скользкими от масла и грязи. Для ударов по закаленным деталям применяют инструмент из мягкого материала (медь, латунь, баббит). Детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, отмачивают перед разборкой в керосине.

Перед разборкой надо убедиться, что автомобиль или агрегат находятся в надежном положении. Для подъемных средств существуют особые требования по безопасности труда. Нельзя применять в качестве строп, например, клиновые ремни. Особое внимание нужно уделять узлам, находящимся под давлением пружин (сцепление, клапаны двигателя, передняя подвеска, стремянки рессор и др.).

Масляную ветошь нельзя оставлять в куче во избежание самовозгорания.