Постели коренных подшипников

Постели коренных подшипников изнашиваются из-за провертывания вкладышей. Это происходит обычно вследствие износа подшипников. Иногда для компенсации износа постелей под вкладыши подкладывают плотную бумагу или фольгу. Но этот прием не очень надежен, так как точно компенсировать, износ трудно. Восстановление постелей эпоксидным клеем дает вполне удовлетворительные результаты.

Изготовлять круглую оправку длиной несколько больше длины блока и диаметром, соответствующим номинальному диаметру постелей вкладышей. Поверхность оправки должна быть обработана до шероховатости не менее 8-го класса. Изношенную постель и ее крышку очищают до металлического блеска, отверстие масляной магистрали закрывают, поверхность обезжиривают и покрывают эпоксидным клеем. Место соприкосновения оправки с клеем смазывают маслом или обертывают тонкой (копировальной) бумагой. Установив оправку в постели, ставят на место крышки подшипников и их болты затягивают установленным моментом. Излишний клей выдавливается из постели, а длинная оправка через весь блок обеспечивает соосность постелей. После отвердения клея при комнатной температуре в течение суток оправку вынимают, края постели очищают от затвердевшего клея и отверстие масломагистрали раскупоривают.

Если нет возможности изготовить оправку, то в постели устанавливают вкладыши и коленчатый вал. Вкладыши, устанавливаемые в восстанавливаемую постель, смазывают с тыльной стороны маслом. Перед установкой крышек коренных подшипников на коренные шейки коленчатого вала накладывают столько бумаги, чтобы при затяжке болтов был устранен зазор в подшипниках.

Крайне неудобно восстанавливать изношенные гнезда под упорные шайбы ограничения осевого зазора коленчатого вала. Ремонтные предприятия наплавляют изношенные гнезда и затем обрабатывают их под размер или растачивают гнезда и устанавливают туда изготовленные дополнительные детали. Оба способа требуют возможности расточки. Проще избегать этого дефекта.' Для этого надо проверять величину осевого зазора коленчатого вала перемещением маховика. Если зазор увеличился до 0,4 мм, то упорные шайбы надо заменить.

Изношенные отверстия толкателей развертывают под ремонтный размер толкателей. Если же потребуется восстановить номинальный размер отверстий, то их развертывают на 5 мм больше и туда запрессовывают втулки, обеспечивая совпадение смазочных отверстий. Изношенные толкатели восстанавливают хромированием или железнением.