поршни двигателя МеМЗ

Вследствие изнашивания поршневых колец увеличивается зазор в их замках и уменьшается их упругость. Больше всего изнашивается верхнее поршневое кольцо, хотя для уменьшения износа оно может быть хромировано. Так как изношенный цилиндр имеет овальную и конусную форму, то. на поршень изношенного двигателя нежелательно устанавливать хромированные кольца, так как это твердое покрытие плохо прирабатывается к изношенному цилиндру. Замки поршневых колец подпиливают по данным табл. 20 отдельно для каждого цилиндра. Для замера зазора в замке кольцо продвигается поршнем в нижнюю, менее изношенную часть цилиндра. Расположение колец на поршне показано на  143. Для облегчения установки поршневых колец применяют специальное разжимное приспособление ( 144). На поршни двигателя МеМЗ кольца устанавливают с помощью конусной оправки (рис 145). В канавках кольца должны перемещаться свободно, опускаться в канавки под действием собственного веса.

При текущем ремонте двигателя обычно заменяют и поршни. Для подбора нового поршня цилиндр замеряют в нижней, менее изношенной части. При возможности поршень выбирают из большей размерной группы. Например, у двигателя ВАЗ к изношенному цилиндру класса  В может подойти поршень класса С.

Номинальные и допустимые зазоры между цилиндрами и поршнями   были   приведены   выше.   Зазор   проверяют   плоским рудованы  измерительными  инструментами   {индикаторными  часами). Отклонения допускаются в пределах 0,03...0,04 мм.

В случае необходимости шатун правят. Для этого нижнюю головку шатуна зажимают в тисках, а в отверстие поршневого пальца, вставленного в верхнюю головку шатуна, просовывают стальной стержень, которым шатун можно гнуть или повернуть. Применяют так называемую двойную правку: сначала шатун перегибают в другую сторону и только тогда выправляют.

У двигателей ВАЗ в верхней головке шатуна втулки нет, так как поршневой палец запрессовывается туда с натягом. Для сборки верхнюю головку шатуна нагревают в течение 15 мин при температуре 240 °С. После остывания палец не должен сдвигаться в верхней головке шатуна при приложении силы 4000 Н (400 кгс).