показания индикаторных часов

Если компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра перекрываются манжетами, то манжеты могут быть разбухшими,  зеркало  цилиндра  загрязнено  или   сломана   возвратная пружина. В этом случае главный тормозной цилиндр разбирают. Зеркало главного тормозного цилиндра и рабочие поверхности поршней должны быть абсолютно чистыми, без рисок и следов коррозии. Дефектную поверхность зеркала можно хонинговать. Диаметр главного тормозного цилиндра автомобиля «Москвич» можно увеличить при обработке до размера 23,94 мм, а наименьший диаметр поршней допускается до 23,58 мм. Если на зеркале цилиндра имеются глубокие риски, то цилиндр заменяют. Проверяют жесткость возвратных пружин. Перед сборкой детали промывают техническим спиртом. Рекомендуется заменять манжеты при каждой разборке, несмотря на их хороший вид. При сборке все детали смазывают тормозной жидкостью.

Для разборки и сборки усилителя руля необходимы приспособления и специальные инструменты; Собранный усилитель регулируют на стенде. Эти работы производят на ремонтных предприятиях.

У дискового тормоза проверяют биение диска / ( 210). При проверке диска автомобиля «Москвич-2140» показания индикаторных часов не должно превышать 0,12 мм, .а у ВАЗ — 0,15 мм. Дефектный диск прошлифовывают. Наименее допустимая толщина диска у «Москвича-2140» 11 мм, у ВАЗ — 9,5 мм. Диск заменяют, если износ одной стороны у «Москвича-2140» более 0,8 мм, у ВАЗ более 0,5 мм. Диск заменяют вместе со ступицей колеса.

Тормозные колодки размечают, чтобы позже можно было их установить на старое место. Если фрикционные накладки колодок дискового тормоза изношены до толщины 1,5 мм (ВАЗ) или 3 мм («Москвич-2140»), то колодки заменяют; Доводить накладки до полного износа нельзя, так как резко ухудшается эффективность торможения и начинается интенсивный износ диска. Это слышно по возникающему скрежету. Для определения износа накладок снимают колесо и ступицу колеса поворачивают суппортом к себе. В таком положении накладка хорошо видна.

Для замены колодок выбивают пальцы. Если это сразу не удается, их смачивают тормозной, жидкостью и через некоторое время повторяют операцию. Проверяется состояние цилиндров и поршней. Рекомендуется манжеты заменить. Поршни в цилиндры вталкивают осторожно. Пальцы смазывают. Собранный дисковый тормоз не регулируют, так как после нескольких сильных нажатий на педаль тормоза колодки сами примут правильное положение.