Диаметр электрода

В обозначении электродов имеется до 10 индексов и для расшифровки их нужны справочники. При выборе электрода исходят из химического состава материала свариваемой детали и требуемых механических свойств шва.

Диаметр электрода выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла и расположения шва (горизонтальный, вертикальный, потолочный). По диаметру электрода регулируют силу сварочного тока. Ориентировочные параметры для горизонтальной сварки приведены в табл. 10. При вертикальном и потолочном шве уменьшают силу тока на 10...20 % и применяют электрод диаметром 4 мм.

После сварки сбивают шлаковую корку и проковывают шов, что уплотняет металл, уменьшает внутренние напряжения и облегчает дальнейшую обработку шва.

Сварка сталей. Многие детали автомобиля изготовляют из среднеуглеродистой или малолегированной стали и часто обрабатывают их термически. При сварке и наплавке этих сталей образуются окислы, выгорают легирующие элементы и меняется термообработка. Всего этого можно избежать подбором электродов и режима сварки.

Среднеуглеродистые и малолегированные стали сваривают электродами УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, ЦУ-1, К5 и др. При этом применяют .только постоянный ток обратной полярности. Любым током можно варить электродами К51, УП-1, УП-2 и К5А.

Для получения высококачественного шва и предупреждения возникновения трещин детали предварительно подогревают до температуры 200...350 °С. После сварки детали нагревают в печи до температуры 675...700 °С и дают остыть вместе с печью.

Вручную наплавляют электродами ОЗН-300, ОЗН-350, ОЗН-400 и НР-70 постоянным током обратной полярности и короткой дугой, что уменьшает выгорание легирующих элементов.